Рейтинг предприятия и методы его оценки

Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия

Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры финансовой и операционной деятельности компании, т.е. хозяйственной деятельности в целом.

При ее построении используются данные о производственном потенциале, рентабельности его продукции, эффективности использования финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей деятельности должны осуществляться согласно положениям теории финансов, исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке.

Полозов Андрей Анатольевич

Такой подход используют аналитики банков, кредитующих предприятия, и рейтинговые агентства. Методика такого анализа рассмотрена в этой главе. Подходы профессиональных оценщиков нацелены на определение цены предприятия при совершении сделок по купле-продаже предприятий в целом, пакетов их акций, их имущества, а также сделок и соглашений при слияниях-поглощениях.

Новые подходы. Начиная с первой половины 90-х гг. XX в. аналитики и управленческие консультанты в развитых странах интенсивно разрабатывают новые методики комплексного анализа и оценки бизнеса, которые сочетают анализ финансового состояния и финансовых результатов с оценками стратегических возможностей и перспектив, используют основные положения и инструменты современной теории финансов в приложении к оценке активов предприятий.

Рейтинг предприятия и методы его оценки

С 1998 г. издается аналитический справочник «1000 лучших предприятий России». Методика расчета рейтинга постоянно совершенствовалась для приведения ее в соответствие с меняющимися экономическими условиями.

В 2007 г. она претерпела наиболее значительные изменения.

Для расчета ЭКСИН-рейтинга предприятия применяется метод позиционирования, при котором происходит отнесение предприятия при ранжировании по каждому из набора указанных в таблице показателей к той или иной квартильной группе 2. Предприятия каждой отрасли по каждому из указанных выше показателей разбиваются на четыре группы (квартильные группы) по степени успешности: 25% самых лучших – группа А, следующие три группы соответственно – B, C и D.

, позволяющая классифицировать предприятие по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя в баллах.

Однако важно определять рейтинг предприятия среди группы сравниваемых объектов — конкурентов по широкому кругу показателей: рентабельности, деловой активности, эффективности управления и финансового состояния.

Рейтинговая оценка деятельности предприятия по данным публичной финансовой отчётности предложена А.Д.

Шереметом и Е.В. Негашевым [27, с. 180], которая охватывает широкий круг экономических показателей и выполняется на основе использования многомерного сравнительного анализа.

Рекомендуем прочесть:  Гк рф статья 106

Рейтинговая оценка дочерних предприятий холдинга

Известно, что на первом этапе разведки бизнеса объекта захвата рейдеры, прежде всего, выясняют его реальное финансовое состояние и оценивают стоимость его активов. Во-вторых, стабильное финансовое состояние корпоративных предприятий влияет на рыночную цену акций корпорации, на рейтинги компании на фондовом рынке, а затем и на объемы дополнительных финансовых ресурсов компании.

Для обеспечения стабильного удовлетворительного финансового состояния в интегрированных структурах целесообразно проводить рейтинговую оценку финансового состояния всех подконтрольных предприятий: анализ ассоциированных предприятий позволит определить целесообразность вкладывания в них финансовых инвестиций с целью получения дивидендов, а рейтинговый анализ дочерних предприятий будет содействовать принятию эффективных управленческих решений относительно формирования и использования финансовых ресурсов.

Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой про­дукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляе­мой продукции. В результате анализа потенциальных поставщиков формиру­ется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают ре­зультаты работы по уже заключенным договорам. Для этого раз­рабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчи­тать рейтинг* поставщика.