Что делать если трудовая книжка увольняемого работника утеряна

Работа в Москве и в регионах

Со сверхурочной работой сталкивался, пожалуй, каждый работник — нередко случаются авралы, когда нужно навалиться всем коллективом и ударно поработать, пусть и до полуночи. Правда, в некоторых компаниях режим чрезвычайной ситуации включен по умолчанию, и постоянная переработка — норма. Вопрос лишь в том, оплачивается ли труд стахановца или нет. Читать далее Искать работу на сайте — легко.

Раздел «Поиск вакансий» доступен на всех страницах портала, необходимо просто ввести в поисковую строку название желаемой позиции и отправить резюме на приглянувшееся предложение.

Кроме того, можно использовать поиск вакансий по компаниям и каталогу Все соискатели могут не только свободно использовать поиск, но и загрузить готовое резюме на сайт Rabota.ru из любого источника.

Что делать и кто отвечает, если утеряна трудовая книжка

Дабы обезопасить себя от возможного инцидента, можно при каждой смене рабочего места снимать с копии и заверять их у специалистов отдела кадров.

Данная предусмотрительность окупится в случае, если окажется, что утеряна трудовая книжка – особых проблем не возникнет, потому, что есть с чего делать дубликат. В случае, если утрата книжки произошла по вине владельца в период временной безработицы, все финансовые расходы по восстановлению документа, а также написание запросов в различные организации и сбор документов он осуществляет самостоятельно и за свой счет.

Самый простой случай – если потерялась в самом начале трудовой деятельности, на первом месте работы.

Что делать если трудовая книжка увольняемого работника утеряна

Примечание. В настоящее время работник не обязан оформлять дубликат книжки.

Если у работника, поступающего на работу, нет трудовой книжки, работодатель оформляет ему новую трудовую книжку по письменному заявлению ( ч.

5 ст. 65 ТК РФ). Находящаяся у работодателя книжка может быть утеряна при возникновении чрезвычайных ситуаций или в результате беспечности должностных лиц работодателя, а порой и злого умысла со стороны работодателя. Пока работник оформлен в организации по договору, ответственность за хранение несет работодатель (п. 45 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225)

Трудовые книжки

Работодатель обязан внести в трудовую книжку работника соответствующие записи о трудовой деятельности в организации только при ее наличии.

Рекомендуем прочесть:  А я восток финанс

Законом не установлена обязанность работника или работодателя вести трудовую книжку, однако если Вы принесете работодателю трудовую и потребуете ее заполнения, он обязан трудовую книжку завести и производить в ней записи о Вашей работе. В соответствии с пунктом 13 Правил все записи в книжке о приеме на работу, о прекращении трудового договора, переводе на другую работу, а также о награждениях и поощрениях вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего акта работодателя и должны соответствовать его тексту.

Для ведения записей в трудовую книжку работодатель дает полномочия должностному лицу.

Гражданин — молодежный Интернет-журнал города Йошкар-Ола, республики Марий Эл (18 )

Об этом нам рассказал эксперт рубрики – адвокат Дмитрий Пегашев.

— Что делать при потере трудовой книжки? Дмитрий Пегашев: Ответ лежит на поверхности – конечно же, восстанавливать.

Вопрос в другом: кто должен заниматься этой процедурой – работник или работодатель?

Для решения этого необходимо определить, в какой момент была утеряна трудовая книжка: пока владелец работал на предприятии и документ должен был храниться у работодателя, или когда владелец трудовой книжки уволился и получил от работодателя все свои документы.

— Дмитрий, давайте рассмотрим по порядку оба варианта.